On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 338
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.14 21:53. Заголовок: Миры славян: Явь, Навь, Правь






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


администратор




Сообщение: 339
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.14 21:54. Заголовок: Явь, Навь и Правь – ..


Явь, Навь и Правь – три основополагающие понятия во всём веровании, философии славян-язычников, триада состояния мира, триглав всего сотворённого мира.

Явь – это физический, плотный мир, смертный, где души, облачаясь в одежду из плоти, перестают напрямую контактировать с Навью и Правью и выполняют свои функции в этом воплощении.

Навь – мир мёртвых, загробный мир. Туда уходят умершие люди и там живут наши предки. Нередко можно услышать, что Навь зовут Миром Теней или Кощным Миром (соотв. Кощей — Кощный Бог, божество из кощного мира, Бог Нави).

Правь – это высший мир, который только возможен. Правь – это место обиталища наших светлых Богов. Вход тёмным Богам и злым сущностям туда заказан. Только самые светлые души могут попасть в это прекрасное место.

Это три стороны бытия, три мира, которые разделены непреодолимыми границами и в то же время сосуществуют всегда вместе и нераздельно. В миропонимании славян – это три мира, где живут люди, духи и Боги. В общих словах: Явь — наш видимый мир, в котором мы пребываем в физическом теле, который также называют плотным; Навь – загробный мир, где живут духи, души людей после смерти и другие существа; Правь – мир, где живут высшие , светлые Боги, кроме того, Правь – это законы мироздания и законы человеческие, данные нам нашими Богами.

Живя в Яви человек идёт по пути духовного развития и после смерти, т.е. после перехода из одного состояния в другое, попадает либо в Навь, либо в Правь, в зависимости от состояния своего духа который он смог воспитать во множестве перевоплощений. Также выйдя из Нави, но не до конца развив свой дух, душа человека из Нави может вновь прийти в Явь, что бы перевоплотиться в другом человеке или существе в другом мире.

Многие “исследователи”, которые недостаточно глубоко изучили тему славянских верований и славянской философии, берутся утверждать что Навь – это зло и очень ужасное место. Однако, это далеко не так и не имеет с правдой ничего общего. Так говорят те, кто и смерть называют злом. Навь не может быть чёрным, недобрым местом, так как здесь живут наши предки, и сюда мы придём после нашей смерти, когда скинем тяжёлую ношу физического тела. Навь – это наисветлейшее место, уступающее по “блеску” разве только Прави, где обитают Боги. Злым и нехорошим местом, куда лучше не попадать, является Пекло – подземный огненный мир, где правят Чёрные Боги.

Все три мира зависят друг от друга и то, что происходит в Яви обязательно отразиться на Нави, так что если мы делаем что то плохо в этом мире, даже не смотря на то, что его называют иллюзорным мороком, вызовет свои последствия в Нави, а Навь в свою очередь повлияет на Правь и наоборот. (Этот момент прекрасно объясняет, почему так много духовных работ должны делать тут сами люди, и «оттуда» нам не могут оказывать слишком много помощи)

Навь – мир духов гораздо шире и разнообразнее, чем наша Явь — он вокруг нас, он везде, в этой и других реальностях и пространствах. Люди, которые способны видеть помимо обычного зрения зрением своего духа, видят именно Навь, которая иногда проступает сквозь морок Яви и становится видимой. Также, стоит сказать, что стремлением каждого славянина, его смыслом жизни является развитие своего духовного развития до такой степени, что бы попасть в Правь и прекратить бесконечные перерождения в мире Яви.

Три мира славян



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 340
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.14 22:04. Заголовок: Матрицу мироздания ..


Матрицу мироздания древних славян открыла Велесова книга

В этой статье мы рассмотрим ряд текстов, изложенных в древней славянской жреческой книге — «Велесовой книге». Часть ученых, причем не очень большая, считает эту книгу подделкой на основе сравнительного лингвистического и исторического анализа текстов книги.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии [1] : «Ве́лесова кни́га (Книга Велеса, Влес книга, Влескнига, Дощечки Изенбека, Дощьки Изенбека, Veles Book, Vles Book, сокращенно ВК) — письменный текст, впервые опубликованный в 1950-е годы Ю. П. Миролюбовым и Ал. Куром в Сан-Франциско, которые посчитали его записью древнейшей истории славян.

Списан Миролюбовым, согласно его рассказам, с утерянных во время войны деревянных дощечек. Содержит предания, молитвы, легенды и рассказы о древней славянской истории примерно с VII века до н.э. до до IX века н. э..



Рис. 1. Фотография дощечки № 16 Велесовой книги.

Большинство академических исследователей — как историки, так и лингвисты — полагают, что это фальсификация, написанная в XIX или XX веках и имитирующая древний славянский язык. Первоначально публиковалась под названием «Дощьки Изенбека», название «В(е)лесова книга» дано по первому слову на дощечке 16 и связано с именем славянского бога Велеса.

Данные об обретении и утрате дощечек. Все сведения об истории текста до момента публикации исходят от эмигранта, автора художественных произведений и сочинений по славянскому фольклору Ю. П. Миролюбова.

Согласно его рассказам, в 1919 году полковник Добровольческой армии Али (Фёдор Артурович) Изенбек во время отступления от Москвы нашёл в княжеском имении (ныне оно отождествляется некоторыми исследователями с селом Великий Бурлук под Харьковом) на полу в разграбленной библиотеке деревянные дощечки, испещрённые непонятными письменами и забрал их. Все дощечки были приблизительно одного размера — 38 × 22 см, толщиной в полсантиметра и имели отверстие для крепления ремнём. Текст был нацарапан шилом или выжжен, а затем покрыт лаком или маслом. В работах Миролюбова, помимо слова «дощечки», употребляется также термин дощьки (в родительном падеже дощьек) неясного происхождения (он отсутствует как в традиционных славянских памятниках, так и в самой Велесовой книге; возможно, от укр. дошка ‘доска’). Миролюбов так излагает обстоятельства находки:

Изенбек нашел их в разграбленной усадьбе не то князей Задонских, не то Донских или Донцовых, не помню, так как сам Изенбек точно не знал их имени. Это было на Курском или Орловском направлении. Хозяева были перебиты красными бандитами, их многочисленная библиотека разграблена, изорвана, и на полу валялись разбросанные дощьки, по которым ходили невежественные солдаты и красногвардейцы до прихода батареи Изенбека.

В 1925 году Изенбек поселился в Брюсселе, где о табличках узнал Миролюбов, который и занялся их изучением. Изенбек ревниво относился к дощечкам, не позволял выносить их из своего помещения и отклонил предложение профессора брюссельского университета Экка об их изучении. Миролюбов пытался реставрировать дощечки, переписывать их, расшифровывать и фотографировать. Ему удалось переписать большую часть и сохранить достаточно чёткое изображение одной из табличек и ещё несколько (до шести) менее чётких. В августе 1941 года Изенбек умирает, и таблички бесследно исчезают.

По версии, изложенной А. И. Асовым, во время немецкой оккупации М. Шефтель, сотрудник проф. Экка, возглавил отдел Аненербе (Наследие) в брюссельском университете и выкрал дощечки из квартиры Изенбека в Брюсселе с целью их исследования, а после войны продал их мормонам. Однако, нет никаких документальных свидетельств того, что «дощечки Изенбека» видел кто-нибудь ещё, кроме Миролюбова.

Язык Велесовой книги. Лингвистический анализ был проведен Л. П. Жуковской по тексту «фотографии» дощечки 16, а затем наиболее развёрнуто проведён О. В. Твороговым и А. А. Алексеевым по материалу всего памятника, о языке Велесовой книги также отдельно высказывался А. А. Зализняк. Их выводы вкратце таковы. «Велесова книга» пользуется несомненно славянской лексикой и территориально приурочена в основном к восточнославянской территории; однако её фонетика, морфология и синтаксис (хаотичные и без строгих правил) решительно не соотносятся с тем, что известно сравнительно-историческому языкознанию о древнейшем состоянии славянских (и восточнославянских в частности) языков и наречий в такую эпоху, как IX век, незадолго до первых известных славянских памятников. Более того, степень грамматической бессистемности и произвольности в тексте такова, что аналогов этому нет ни в одном когда-либо известном языке мира.

«Велесова книга» выдаётся за текст, написанный до того, как у славян появились глаглдицы и кириллицы. В то время в позднепраславянском бытовали только открытые слоги, носовые гласные, в глаголице и кириллице обозначенные впоследствии как юс большой и юс малый и, особые гласные звуки, обозначавшиеся затем буквами Ъ, Ь, (редуцированные) и ять; после мягких согласных могли следовать только определённые гласные звуки, а после твердых, наоборот, другие. Были и иные особенности фонетики и морфологии, позднее исчезнувшие или изменившиеся по разным языкам. Но орфография «дощечек» показывает, что их автор не умел обозначать носовые: он воспроизводил их в соответствии с тем, как это гораздо позже делалось в польском языке. В то же время на «дощечках» есть места, показывающие изменения, которые позднее произойдут в сербском, хотя эти процессы взаимоисключают друг друга…

История публикации текста. 10 августа 1952 г. Ал. Кур 10 августа 1952 года Ал. Кур прочитал в Русском Центре в Сан-Франциско доклад о докириллической письменности «Русские письмена», в котором утверждалось, что у русских была своя письменность и до прихода Кирилла и Мефодия. [2] В том же году Кур со страниц журнала «Жар-Птица», печатного органа Русского центра в Сан-Франциско, обратился к читателям с просьбой пояснить судьбу древних дощечек из библиотеки Изенбека. В сентябре 1953 г. 1953 года на это воззвание и откликнулся Ю.П. Миролюбов. Переписка Кура и Ю.П. Миролюбова частично издана А. Асовым.[3] …»

КОММЕНТАРИЙ 1.

Допустим, что «лингвистическая» точка зрения ряда академических ученых может иметь право на существование. Однако проведем собственную проверку сути, изложенного в книге, по неизвестной современным ученым методике анализа текста книги. Взглянем на содержание книги с иной точки зрения.

Сначала рассмотрим один из основополагающих философских разделов, изложенных в этой книге. Это понятия — Правь, Явь и Навь.

Вот что пишет А.И. Асов в Примечании ко второй части — «Оповедь», Провещание [2] : «1) Напрасно забываем мы доблесть прошедших времен… О Прави, Яви и Нави (III).

Эта дощечка излагает основы славянской ведической философии. Кратко и мудро описывается суть ведического мировоззрения.

Явь, Навь и Правь - это три сущности, три силы, управляющие Вселенной, это три лика Бога. Явь это мир — явленный, материальный, рожденный Родом. Навь - это мир духовный, посмертный, мир пращуров и богов.

Правь - это всеобщий закон, управляющий миром, закон Бытия Мира и закон Развития — то есть закон взаимодействия, взаимопроникновения, коловращения, смены Яви и Нави.

Первый закон Прави — это закон Бытия. Род — это Бытие. Род родил, рождает и будет рождать Вселенную. Род отделил Бытие от Небытия, Явь от Нави, Правду от Кривды — и тем определил путь Прави. Только путь Прави ведет к Богу.

Самим актом рождения Род дал Вселенной и Закон Развития. Закон смены Яви и Нави, смены Отца Сыном. И потому Род воплотился в Свароге, Сварог — в Перуне, Перун в Дажьбоге. Смена поколений богов, явление Богом новых ликов — суть эволюция Вселенной, смена эпох в духовном и материальном мире. Согласно — всеобщему закону Прави, Явь и Навь противостоят и противоборствуют. Явь стремится изменить мир, действие ее приводит к рождению, пробуждению, горению. Навь же — это сила, стремящаяся оставить мир неизменным либо — вернуть мир в первоначальное состояние, ее действие приводит к умиранию, засыпанию, угасанию.

Смена Яви и Нави — это смена дня и ночи, времен года, жизни и смерти, радости и печали, вдоха и выдоха. Причина изменчивости мира в его качественном разъединении на Явь и Навь, на мужское и женское начало, на Отца и Матерь. Движущей силой изменчивости является Любовь. Любовь — это энергия Рода, это Дух Рода. Это то, что до Света и Огня, но то, что является причиной Света и Огня. Оно в полумраке, на границе Яви и Нави. Это и мужское, и женское начало. Это и разумное, и животное начало. Это и Смерть и Жизнь. Это и Великая Матерь, и Корова Земун, и сын ее — Велес.

Этот закон равнозначен Триединству Рода. Род-Триглав — это и Отец (Род, а затем -Сварог), и Сын (Перун, позднее — Дажьбог). и Дух (Матерь Сва, либо по поздним духовным учениям: Велес, Святовит — боги объемлющие Мироздание — Навь и Явь). В каждую историческую эпоху Триглав являл людям разные лики. В эпоху древних войн сыном Бога-Отца был Перун. В последующую за ней эпоху мира — Дажьбог. Эволюция Духа от Матери к Велесу, а затем к Святовиту — проявлена в становлении цивилизации, ее эволюции от материального и первобытного сознания к высотам духовности и культуры.

Триединство Рода в триединстве Яви, Нави и Прави. Явь — это Отец, Навь — Сын, Правь — Дух. Явь становится Навью, когда Отец умирает в Сыне, а Навь становится Явью, когда Дух Отца нисходит на Сына. И в этом нисхождении Духа — Правь….

Из — Толкового словаря основных мифологических персонажей и ритуальных понятий Асова А.И.:

1. ПРАВЬ - одно из основных понятий славянской философии. Понимается как всеобщий закон, установленный Дажьбогом. Согласно этому справедливому закону существует мир. Это понятие подобно «саттве» индийской философии (ясность, абсолютная реальность, гармония).

2. ЯВЬ - светлая сила, управляющая миром, одновременно — сам этот светлый мир, «белый свет». Также — философское понятие, подобное понятию Янь в китайской философии, «раджасу» в индийской философии (активные силы, пытающиеся изменить мир).

3. НАВЬ - темная сила, управляющая миром, одновременно — загробный мир, «тот свет». Также — философское понятие, аналогичное понятию Инь в китайской философии, «тамас» в индийской философии (пассивные силы, пытающиеся сохранить мир неизменным). Противостоит Яви».

КОММЕНТАРИЙ 2:

Приступим к нашим исследованиям.

К сожалению, в силу ограниченного объема книги я не смогу в этой работе провести полномасштабный анализ философских понятий Велесовой книги с приведением аналогий этим понятиям из других священных писаний, например, из Индийских Вед, древнего Египта.

Кроме того, мы еще не разбирали законы построения алфавитов разных времен и народов на основе матрицы Мироздания. Мне придется воспользоваться буквами построенного мной по этим законам Церковно-славянского алфавита. Некоторые буквы незначительно отличаются по виду от букв общепринятого Церковно-славянского алфавита.

В качестве примера я приведу здесь славянский рунический алфавит Боянова Гимна, построенный мной по законам матрицы Мироздания на основе таблицы с «Руниками Боянова Гимна» [3] — в прочтении А.И.Сулукадзева.

Буквы всех известных алфавитов священны и я покажу здесь пример того, что они были созданы по законам матрицы Мироздания.

Буквы и слова из этих букв использовались не только для описания жизни и истории народа, но и для описания вселенских понятий в матрице Мироздания, например, энергетических статусов божеств. Этим же целям служили древние египетские иероглифы, которые мы исследовали в первой книге – Невидимый Египет! Таким образом, я воспользуюсь здесь частью результатов моих будущих и соответственно ранее неопубликованных работ.

В частности, я буду использовать буквы церковно-славянского алфавита и руники Боянова Гимна, которыми мы будем записывать в матрицу Мироздания основные философские понятия, изложенные в Велесовой книге. На рисунке 2. буквами (мной построенного) церковно-славянского алфавита в матрице мироздания записаны три основных философских понятия, изложенных в «Велесовой книге», — Правь, Явь и Навь. Старообрядцы говорят Праве, Яве и Наве.



Рис. 2. На рисунке буквами (мною построенного) церковно-славянского алфавита в матрице мироздания записаны три основных философских понятия, изложенных в «Велесовой книге», — Правь, Явь и Навь. Из рисунка видно, что Правь(е) — «Зона Закона Божьего» — соответствует в Верхнем мире пространству матрицы от 20-го до 1-го уровня. Явь(е) — от 1-го до 12-го уровня Нижнего мира матрицы. Навь(е) от 13-го до 28-го уровня Нижнего мира матрицы, в области которого по египетским представлениям находится «область планетной системы — Земля».

В приведенных выше записях буквы П, Я и Н несколько отличаются по виду от общепринятых букв в Церковно-славянском алфавите. Из рисунка видно, что это не просто слова, обозначающие философские понятия, а точно определенный набор Букв — Символов, описывающий определенные пространства матрицы, которым эти понятия соответствуют. При этом описанные этими Буквами-Символами области матрицы, приобретают качественные характеристики в соответствии со смыслом этих понятий, известным древним мудрецам. На рисунке 3. в матрицу мироздания записаны слова, которые наши предки просто произносили — Правь славлю! — или Закон Божий славлю! или — Правеславие — или Православие.



Рис. 3. Если допустить, что наше «присутствие» или зона пребывания связана с пространствами матрицы Нижнего мира, то мы можем записать в матрицу Новое понятие -Закон Божий Славлю! — по старославянскому — ПРАВЬ СЛАВЛЮ или ПРАВЬ — СЛАВИЕ или известное нам слово — Православие, которое вероятно отсюда и родилось на Руси. Эта запись показана на данном рисунке.

На рисунке 4 — те же самые понятия записаны руниками Боянова Гимна.



Рис. 4. На рисунке славянскими руниками «Боянова Гимна» в матрице мироздания записаны три основных философских понятия, изложенных в «Велесовой книге», — Праве, Яве и Наве. Из рисунка видно, что Праве — «Зона Закона Божьего» — соответствует в Верхнем мире пространству матрицы от 20-го до 1-го уровня. Яве — от 1-го до 12-го уровня Нижнего мира матрицы. Наве от 13-го до 28-го уровня Нижнего мира матрицы, в области которого по египетским представлениям находится «область планетной системы — Земля».

В этом смысле ПРАВЬ-СЛАВЛЮ или ПРАВЕ-СЛАВИЕ Единого Бога существовало на территории нашей родины у славян, возможно за несколько тысяч лет до Рождества Христова.

После всего, выше сказанного, с трудом можно поверить в то, что «Велесова Книга» подделка. В ней содержатся столь важные понятия, правильность которых подтверждается еще более древними аналогиями египетской культуры, где основные понятия и божества принадлежали к Верхнему миру матрицы Мироздания.

В дальнейших наших работах по изучению законов матрицы Мироздания мы увидим еще более яркое подтверждение правильности полученных здесь результатов.

КОММЕНТАРИЙ 3:

На рисунке 4. я записал в матрицу слова, используя транскрибированые руники (рунического алфавита) «Боянова гимна» в прочтении А.И.Сулакадзева, о которых Асов А.И. пишет в своей работе:

«Да! Славяне умели писать рунами в глубокой древности! Сохранился памятник этой письменности, созданный в IV веке н.э. в легендарной Словении. Рунный свиток с гимном великого песнопевца Бояна из русколанского рода Белояров является одним из главных открытий последнего времени в отечественном славяноведении….

«Боянов гимн», прозвучавший на тризне в честь победы над Германарехом в IV веке н.э., ныне вновь с нами.

Всего 60 строк, около тысячи знаков, но сей небольшой текст, скопированный с древнего пергамента, — суть раскрытое настежь окно в забытый, прекрасный мир Ведической Руси. Это мост в прошлый День Сварога. Это путь, Стезя Прави, по коей пращуры наши ведут нас в Золотой век Руси-Русколани, век Буса Белояра, его брата Златогора и сына его великого песнопевца Бояна…»

На рисунке 5. показана таблица из работы А.И. Асова [4] с Транскрибированными руниками «Боянова гимна» в прочтении А.И. Сулакадзева.

По этой таблице в матрице Мироздания мной построен алфавит руник «Боянова гимна», который показан на рисунке 6. (Деталям и методике построения этого алфавита и алфавитов других народов будет посвящена одна из моих последующих работ).



Рис. 5. Таблица из работы А.И. Асова с Транскрибированными руниками «Боянова гимна» в прочтении А.И. Сулакадзева.

Боян — древний певец, душа Руси, не был забыт потомками. Его гений вдохновил живших после него певцов, в их числе певца также носившего имя Боян, певшего в начале XI века н.э., которому следовал автор «Слова о полку Игореве».

Образ Бояна, упомянутого автором «Слова», ныне живет в стихах и прозе, в картинах художников и в кино. Он знаком нам с детства….

Русь IV-гo столетия. В «Книге Велеса», земля славянорусов времен Буса и Бояна именовалась Русколанью. Это было обширнейшее и великое государство, объединявшее многие славянские, финские, тюркские, иранские и кавказские народы.



Рис. 6. На рисунке впервые показан, построенный мной в матрице Мироздания, алфавит руник «Боянова гимна». Вид букв алфавита и их последовательность соответствует данным таблицы на рисунке 5. Каждая буква занимает по вертикали четыре уровня матрицы Мироздания. Весь алфавит расположился от 16-го уровня Верхнего мира матрицы до 16-го уровня Нижнего мира. Построение 24-х букв алфавита в матрице Мироздания проводится справа – налево. Деталям и методике построения этого алфавита и алфавитов других народов будет посвящена одна из моих последующих работ.

Роды Русколани, кочевавшие и жившие оседло от гор Алтая до Карпат, были объединены общей верой: княжеская власть почиталась как власть, данная народом и Богом, и роды жили в вечевом народоправстве, по преданиям старины.

Объединяла роды общая жизнь, в том числе забота о поддержании торговых путей. Русколань вела торговлю с Византией на западе, с Китаем на востоке, с Персией на юге, с Бьярмией на севере.

Общая беда, нашествие иноверческих народов, желавших отменить народное вечевое правление, ввести рабство и дань, заставляла все роды Русколани выступать вместе по призыву Матери Сва и Вышнего. Призыв исходил от жрецов Священной области и от великих князей из рода Яров, почитавшихся потомками бога Солнца Яра.

В те времена, так же как и в последующие века, выделялись два центра Руси-Русколани — Киев и Новгород. Положение этих городов и расселение славянских племен отличались от позднейших…

И, в сущности, славянские руны представляют из себя смешение двух типов рун: северных, подобных скандинавским и южных, подобных этрусским и пеласгийским (ранне-греческим) буквам.

Второй, южный исток мы вправе считать истоком атлантическим, и именно сии руны составляют основу «бояновицы». Руны пеласгов и атлантов.

Какими рунами написан «Боянов гимн»? Большинство рун гимна близки к так называемой «пеласго-фракийской рунике». Эти руны были в употреблении у пеласгов, населявших Пелопонесс, Аппенины, часть Малой Азии и Причерноморье до прихода в эти земли греков, латинян и иных.

Мы вправе называть эти руны также «рунами атлантов», ибо, по греческим мифам, эти руны пеласги унаследовали от муз, под коими подразумевались плеяды-атлантиды, дочери титана Атланта (он же русский Святогор). В древности этими рунами пользовались все народы, но после Девкалионова и Дарданова Потопа их сохранили лишь пеласги.

Сегодня известно немного памятников, написанных «пеласгийской руникой». Например, девять больших досок с вырезанными на них пеласгийскими надписями, найденными в 1444 году в Италии, близ Губбио. По мнению ученых, они содержат описания священнодействий жрецов храма обричей…».

Краткие выводы:

1. Проведенный нами анализ «Связи понятий Правь, Явь и Навь из Велесовой книги и словом Православие в матрице Мироздания», показал существование такой непротиворечивой связи: Праве-славие – Правь Славлю! – Православие.

2. При такой методике исследования текстов мы получили определенную картину расположения философских понятий – Правь, Явь и Навь в матрице Мироздания. Не исключено, что тот, кто писал Велесову книгу, вне зависимости от того – подделка это или нет, знал о существовании матрицы Мироздания. Скорее всего, это были славянские жрецы, которые обладали такими знаниями. Пример тому рунический алфавит Боянова гимна в матрице Мироздания, который мы теперь имеем возможность видеть.

3. Впервые построен и показан в матрице Мироздания рунический алфавит Боянова Гимна. Этот результат в свою очередь подтверждает слова Асова А.И. : «Да! Славяне умели писать рунами в глубокой древности! Сохранился памятник этой письменности, созданный в IV веке н.э. в легендарной Словении. Рунный свиток с гимном великого песнопевца Бояна из русколанского рода Белояров является одним из главных открытий последнего времени в отечественном славяноведении…».

4. В итоге можно в очередной раз сделать заключение, что матрица Мироздания – основополагающий базис для рассмотренных здесь священных символов и позволяет нам сравнивать священные символы из разных традиций и эпох, в частности, виды письменности. В этом смысле знания о матрице Мироздания бесценны для современной исторической науки, археологии, философии и языкознания.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта.

©Арушанов Сергей Зармаилович 2010 г.

[1] http://ru.wikipedia.org/wiki/

[2] Велесова книга, перевод и комментарии Александра Игоревича Асова, Изд. 2-ое исправленное. М.,: Менеджер, 1995, с 282-283.

[3] А.Асов, «Славянские руны и Боянов Гимн», М., «Вече», 2002 г., с. 224 — 237.

[4] Асова А.И., Славянские руны и «Боянов Гимн», М., «Вече», 2002 г., с. 224-237.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 341
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.14 22:55. Заголовок: Явь, Правь и Навь Я..


Явь, Правь и Навь

Явь, Правь и Навь — в современном русском неоязычестве «три стороны бытия» или «три мира славянского мифологического миропонимания»[1]. Впервые эта триада упоминается в Велесовой книге (которую учёные считают подделкой); в аутентичных источниках по славянской мифологии и фольклору известен только термин «навь», означающий мертвеца; «Явь» и «Правь» в этих источниках вообще не встречаются[2].
Дощечка № 1 Велесовой книги гласит:

праве бо есь невідомо уложена дажьбом, а по ньяко пря же ся теце яве і та соутворі живо то нашо а токо лі одіде сьмртье есь явь есь текоуща а творено о праві наве нбо есте по тоія до те есте нава а по те есте нава а в праві же есте явъ[3]
что в интерпретации А. Асова (1992 год) должно означать:

Ибо что положено Даждьбогом в Прави, нам неведомо. А поскольку битва эта протекает в яви, которая творит жизнь нашу, а если мы отойдём — будет смерть. Явь — это текущее, то, что сотворено Правью. Навь же — после неё, и до неё есть Навь. А в Прави есть Явь
Издатель (и вероятный автор) Велесовой книги Ю. П. Миролюбов трактует эти термины так:

…Нам удалось только после долгих усилий установить, что «Явь» была реальностью, «Правь» — истина, законы, управляющие реальностью, и наконец, «Навь» была потусторонним миром, где была «Явь», не связанная с «Правью», а потому бестелесная.
…Усопшие приходили «из Нави, окуду никто вена не приходит венити». Такое общение с усопшими происходит в Яви через Навь. Рай, или божественное обиталище, где … Предки, Пращуры и Шуры …, общается с Явью через «Навь». Это как бы промежуточная ступень, ибо если мы живем в Яви, если сама Жизнь, истечение Живы сквозь время и пространство может идти лишь благодаря Прави — основе, существующей под ней и установленной богами (ипостасями Сварога), то в будущем человек «вдет внави», то есть в загробное существование. Таким образом, смерти не было, а было лишь созерцание «внави зряти» тех, кто ушел.[4]

Навь

Навьи

Основная статья: Навьи
Навь в Толковом словаре Даля трактуется как встречающийся в некоторых губерниях синоним слов мертвец, покойник, усопший, умерший. Б. А. Рыбаков в «Язычестве древних славян» пишет «Навьи — мертвецы или, точнее, невидимые души мертвецов. Иногда исследователи говорят о культе навий, как о культе предков, но от этого следует предостеречь, так как предки это свои, родные мертвецы, неизменно дружественные, деды, покровительствующие своим внукам и правнукам. Навьи же это чужие, иноплеменные мертвецы, души врагов и недоброжелателей, души людей, которых за что-то покарали силы природы (души утопленников, съеденных волками, „с дерева падших“, убитых молнией и т. п.). Очень полно раскрывает сущность навий болгарский фольклор: навьи это птицеобразные души умерших, летающие по ночам, в бурю и дождь „на злых ветрах“. Крик этих птиц означает смерть; „нави“ нападают на беременных женщин и на детей и сосут их кровь. Они — вампиры (упыри), чрезвычайно опасные для людей».

В «Повести временных лет» (1092) эпидемия в Полоцке приписывается мертвецам, скачущим на невидимых конях по улицам: «навье бьют полочаны».

По мнению ученых[каких?], Навь — это воплощение смерти, а само название связано с образом погребальной ладьи (ср. неф, вен. nave: судно)[5].

В постсоветский период в России появилась неоязыческая секта Общество Нави, где под навью понимается непроявленное (априорное, потенциальное) состояние мира, предшествующее созданной демиургом Яви. Навь воспринимается как источник мудрости и она персонифицируется в образе Велеса, Кащея-Чернобога, Ящера-Перуна и огненного Сварога.

Навий день

Навьим днём назывался день общего поминовения покойников на Руси.

По Далю, это понедельник или вторник на Фоминой неделе[6] (Радоница); начиная с советского периода в литературе как «навий великдень» иногда стал упоминаться четверг после Пасхи[7].

По мнению родноверов, Навий день приходился на весну (1 марта), славяне в этот день приходили на могилы предков, совершали тризну и опускали еду в могилы или скорлупу крашенных яиц в воду.

Явь

Слово «явь» используется в русском языке для обозначения действительности как противопоставления сну, мечте или бреду («мечта стала явью»). Происходит от праслав. *avь[8]. В современном русском неоязычестве навь — это мир «загробный», тогда как явь — это мир живых, «мир плотных материальных форм»[источник не указан 91 день]. Это две стороны одного мира, граница которых проходит по реке Смородине[источник не указан 91 день].

Правь

Д. А. Гаврилов признал, что термин «правь» не встречается в достоверных источниках и является лексическим нововведением, однако высказал уверенность в том, что «третья составляющая триады» была, но называлась как-то иначе[9].

Несмотря на отсутствие существительного «правь» в древних текстах, некоторые «родноверы» считают, что название «православие» (от якобы существовавшего выражения «славить Правь») является «до-христианским названием религии славян» — и поэтому называют свою религию «Родная православная вера»[10] или «Славянская православная вера»[11]. Учёные единогласны в том, что слово «православие» является калькой с греч. ὀρθοδοξία — буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление»[12].

Лев Прозоров (Озар Ворон), отвечая «правь-славящим», отмечает:

Само же слово «православный» было калькой греческого «ортодокс», в свою очередь бывшего калькой с... иудейского «иехудим», как ни грустно это будет слышать иным «славящим Правь» неоязычникам[13]
См. также

Асгард, Мидгард и Хель — аналоги в скандинавской мифологии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 342
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.14 23:00. Заголовок: Навь – это потусторо..


Навь – это потусторонний Мир, Мир Мёртвых, а также это Мир Снов, Мир мысленного восприятия, это безтелесное Прошлое и Будущее, то, что до Яви и после Яви, то, что мы можем увидеть умозрительно, осознать интуитивно, через предчувствие, но не можем ощутить в Яви.


Это отражение действительного Прошлого и отражение действительного Будущего. То, что предугадывается как Будущее, но чего нет сейчас. То, что помнится как Прошлое, но чего нет сейчас. Это то, что воспринимается нами мысленно как реальность Прошлого и Будущего, но как реальность, которая не существует в данный момент и потому не является реальностью.


Это весь Мир, умозрительно нами планируемый и предугадываемый, а также вспоминаемый нами. Это отражение существующей действительности «в зеркале воды Реки Времени», которая знает Всё, которая знает Прошлое, которая знает Будущее, которая знает, что сейчас будет.


Наш Мир, в котором мы живём здесь и сейчас, это Явь. Это окружающий нас Мир, существующий именно в данный момент времени. Это Мир, с которым мы можем взаимодействовать телесно, благодаря своему воплощению в теле. Это Мир, который проявляет и проверяет качество наших Душ, а также даёт нашим Душам возможность развиваться.


Правь – это правила, законы, управляющие Явью, это Мир Богов. Это смысл и законы существования Вселенной, Мира, Природы, Людей. Понимающие Правь, живут по Прави, живут Правильно, живут по Правде, которая есть проявление Прави. Понимающие Правь уходят в Правь, уходят к Богам, становятся Правью, становятся частью Богов.


Явь находится в Прави, в полном её управлении, потому говорят – «во Боге мы живём», а также говорят «Всё есть Бог», – то есть Бог есть во всём, что нас окружает в нашем Мире, а всё, что нас окружает, это его проявление, это он и есть.


Устройство Мироздания можно представить в виде Мирового Древа. Корни этого Древа – это Навь, потому Мир Нави, Мир Предков, ещё называют Нижним Миром. Ствол этого Древа – это Явь, потому Мир Яви, наш с вами Мир, ещё называют Средним Миром. Крона этого Древа – это Правь, потому Мир Прави, Мир Богов, ещё называют Верхним Миром.


Как мы связаны с нашими Богами в Мировом Древе? Мы связаны с ними через своих Предков. Наши Деды по Смерти уходят в Мир Предков, затем обретают рождение вновь. Но кто-то из наших Дедов по окончании своей Жизни прошёл в Мир Богов. Род каждого из нас насчитывает множество поколений. В Роду каждого из нас есть те, кто уже воссоединился с Богами. Потому связь наша с Богами через корни Древа.


Ты можешь за что-то осуждать своего родного Деда и полагать, что по Смерти он пойдёт не к Богам в Правь, в Мир Верхний, а пойдёт в Мир Предков, чтобы обрести рождение вновь. Но по своей Родовой линии ты через него связан с теми своими Предками, кто уже в Прави воссоединились с Богами, поскольку жизнь свою прожили по Прави, а такие есть в любом Роду. Они – его Предки. Твой Дед, каким бы он ни был, будущий твой Предок, он им будет. Потому даже если осуждаешь за что-то родного Деда и не считаешь его жизнь правильной, не отрекайся, чти его как Деда.


Каждый из нас по Смерти может стать либо Предком-Хранителем Рода, либо уйти к Богам, либо уйти в Нижний Мир к Дедам, в корни Древа, либо уйти в Мир Верхний к Богам – в Ирий Небесный. Но пока мы в Яви, наша связь с Богами – через наших родных Дедов-Стариков по нашему Роду, по нашим Родовым линиям.


Наше Духовное Мироздание – Родовое Древо, потому не суть важно, какого вероисповедания твой Предок, важно, что он ТВОЙ Предок, важно, что ты от него свой Род ведёшь. Важно то, что этот твой Предок в твоей Родовой линии.


Никого из своей Родовой линии нельзя отбрасывать на том основании, что кто-то из твоих Дедов имеет иное вероисповедание, нежели ты. Сварог всех породил, все Мы – Внуки его.


Отказываясь от почитания кого-либо из своих Дедов, не уважая кого-либо из родных Стариков из-за различия в вероисповедании – прерываешь свою Родовую линию и теряешь по ней связь с остальными своими Предками и Богами.


Ты лично не знаком со своими далёкими Предками Языческого вероисповедания. Ты не знаешь, как кого из них зовут. Ты не знаешь ближайших своих Предков, кто ушёл в Мир Иной не так давно. Скорее всего ты и о них ничего не знаешь – кем они были, как прожили жизнь, как и кого из них зовут. Тяжёлая судьба нашего Народа такова, что многие из нас не знают ничего даже о ближайших Предках. Ты никогда не видел Деда своего Деда. Не представляешь, кто это такой. Но твой Дед видел своего Деда и помнит его живым. Это важно. Через твоего Родного Старика идёт твоя связь со всеми твоими Предками, ушедшими в Мир Иной, и с теми, кто ушёл в Корни Древа, чтобы родиться вновь, и с теми, кто ушёл к Богам в Правь управлять Миром. Твой Дед знает своего Деда, помнит его живым, имеет с ним «заклад», связь по Душам. А тот Дед знал своего Деда и связан с ним «закладом», то есть родственной связью по Душам. Это и есть Родовая линия, это и есть Род, единая линия связанных родством Душ. Единая во времени, в Прошлом, Настоящем, Будущем.


Восстанавливать Русскую Народную Веру следует с уважения к своим собственным ближайшим по родовым связям Старикам, с обрядовых славлений именно им, а потом уже далёким Предкам-Язычникам 10 века, пребывавшим в дохристианских верованиях. Причём на 10 век Язычество Руси переносят так называемые «Реконструкторы», переносят намеренно, нарочно забывая о широком распространении Русского Язычества ещё 100 лет тому назад, забывая о двоеверии на Руси вплоть до Переворота 17 года, забывая о практическом сохранении Русской Народной Веры вплоть до наших дней.


Есть те, кто пытаются восстанавливать Русскую Народную Веру с обрядовых славлений в честь Язычества 10 века и с отказа от своих Родных в ином вероисповедании. Это неверно. Обрядово «перебросить» свою духовную связь через 10 веков, минуя часть своих Предков, выкинув часть своего Рода, отказавшись от него, нельзя. Обрядово можно пройти к своим корням только по Родовой линии. Проводить обряды-славления далёких своих Языческих Предков, не обратившись Душой и Разумом к Родным своим ближайшим Старикам – не имеет смысла. Такие обряды пусты и не достигают целей. Кроме того, они противоречат здравому смыслу, ведь 10 век – это Христианское летоисчисление от обрезания Иисуса Христа. Вычёркивать из своего Рода Предков-Христиан, славить при этом Предков-Язычников некоего 10-го века по Христианскому летоисчислению – глупость и непонимание Русской Народной Веры. В нашей Вере мы славим всех своих Предков независимо от их вероисповедания и века жизни.


Если Вам на обряде предложат прославить Языческих Предков 10-го века, знайте, Вы – на обряде «Реконструкторов», не ведающих Русской Народной Веры. Мы же Рода свои не делим на части и чтим всех своих Предков.


Люби и уважай своих Родных Бабушек и Дедушек, через любовь и уважение к ним передай своё уважение к более далёким своим Предкам, через это получишь связь с Русскими Богами. Только так, а не иначе, достучишься Душой до Предка своего - Бога Сварога. В ближайших поколениях Предков в каждом нашем Роду есть те, кто ушли к Сварогу, породившему всех.


Восстановление некоего Язычества 10 века – это не путь Веры. Это путь реконструкции и ролевых игр. Это путь тех, кто рядится в Язычников 10 века. Это путь «ряженых». Мы же с Вами Веру восстанавливаем, а Вера наша – РОДОВАЯ. Наша задача – восстановить Духовное Родовое Древо Русского Народа, потому начинать надо с уважения к ближайшим Родным, к собственным Старикам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 344
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 21:56. Заголовок: Калинов мост Тради..


Калинов мост

Традиционные русские похороны (погребение) содержат в себе огромное количество ритуалов, призванных отдать умершему последнюю дань уважениям и вместе с тем победить, изгнать подальше ненавистную смерть, обеспечить его возрождение (воскрешение) уже в новой жизни. И все эти обряды, частью сохранившиеся и до наших дней, имеют языческое происхождение. Уходя из этого мира, человек прощался со всеми природными стихиями, к коим он приобщался при Рождении своём. Почувствовав приближение смерти, старик просил сыновей вывести его в поле и кланялся на все четыре стороны: "Мать-Сыра-Земля, прости и прими! И ты, вольный Свет-Батюшка, прости, коли обидел..." Потом ложился в святом углу, и сыновья разбирали над ним крышу избы, чтобы легче вылетела душа, чтобы не мучила тело, а тако же, чтобы не вздумала задержаться в доме, беспокоить живых. Издавна, да и сейчас, считается что душа полностью уходит в мир иной лишь на 40-ой день после смерти человека, кроме того её следует поминать на 3, 9 и 40-ой день после похорон.





Смерть обозначает переход человека в другой мир (Навь), где человек продолжает жить, невидимо для живых людей. Поэтому при погребении старались обеспечить покойника всем необходимым для будущей жизнии загробной: как известно, древние народы клали в могилу еду, деньги, одежду, украшения и оружие, а также всевозможные предметы быта, включая посуду. Погребальный обряд призван облегчить усопшему путь в мир мёртвых и помочь его близким преодолеть горечь тяжёлой утраты.

Множество народных суеверий связано с тем, что если не обеспечить достойный уход души из мира Яви в Навь, то душа умершего может остаться на Земле, и тогда она будет продолжать свою "жизнь" здесь, но уже в другой форме, о чём широко повествует нам славянская мифология и мифология других народов мира. Неусопшая душа, которая не смогла найти путь на "тот свет" является в мире Яви в виде привидений, "заложенных покойников" (вурдалаки, упыри, зомби, "живые мертвецы" и т.п.) и прочей нечисти и "аномальных явлений". Не найти дорогу в Навь из этого мира, в особенности рискуют умершие "не своей" (неестественной) смертью (все самоубийцы, и в особенности "утопленники", поскольку считается что их забирает в свой мир Водяной и Русалки). Для того, чтобы дать такой душе покой проводят специальные обряды: ныне это христианское отпевание (отчитка), в старину - особые заклинаний и заговоры, которые читали Волхвы. В могилы "заложенных покойников" вбивали осиновые колы, клали серебряные монеты, разбрасывали рядом с ними чеснок и т.п.

Похоронный обряд состоял из "очищения" усопшего, подготовки его к похоронам и поминовения. Чтобы покойный не причинял в дальнейшем зла близким (в особенности, если на кого-то он держал обиду), его старались расположить к себе: на могиле оставляли поминальные блины, пироги, яйца, квас и медовуху.
Во время поминок, ставших частью обрядового ритуала, на столе ставили отдельные кухонные приборы и тарелку, на которую клали кусочек хлеба или блин, ставили чашку кваса или медовухи. Когда в первый раз после смерти родственника топили баню, на первый пар приглашали умершего и несли для него особый веник и чистое бельё. После распространения христианства на Руси в день похорон стали выставлять на окно миску с водой и вешать чистое полотенце, чтобы душа могла умыться и утереться перед дальней дорогой.

В древние времена царили порой жестокие нравы и обычаи: когда умирал мужчина, не успевший жениться и состоящий в отношениях, нередко с ним в могилу шла девушка - "посмертная жена". Зачастую на такую смерть с любимым мужем девушки шли добровольно (ибо жили только ради них, ради любви и хотели умереть с ними в один день - не правда ли знакомые слова для искренне любящих?), вызывая зависть подруг и предвкушающие будущее блаженство на "седьмом небе" (в Ирии, Раю) со своим супругом.

Традиционный древний славянский похоронный (погребальный) обряд называется "Звёздный Мост", тако же "Калинов Мост" - мост между миром живых и миром мёртвых, иначе говоря - мост между Явью и Навью, пройдя через который душа человека попадает на "тот свет". В сказаниях славянских народов упоминается чудесный мост, пройти по которому способны лишь души добрых, мужественных, честных и справедливых людей.



полоса Млечного Пути (фото). Авторы: Джон П. Глисон, Celestial Images

Пояснение: Самые яркие звезды нашей Галактики находятся в ее диске. Наше Солнце расположено тоже почти что в диске Галактики, поэтому остальные звезды кажутся нам размытыми в диффузную полосу, пересекающую ночное небо. На сегодняшней панораме изображена южная часть Млечного Пути. Фотография сделана с выдержкой 40 минут в Австралии. Цвета на фотографии специально усилены. На фотографии видно огромное количество ярких звезд, темных пылевых дорожек, красных эмиссионных и голубых отражательных туманностей, а так же звездных скоплений. Кроме всего этого видимого, астрономы еще предполагают наличие еще большего количества невидимой темной материи

Сей мост видим мы на небе нашем в ясные ночи, ныне же называется он Млечным Путём. Праведники (люди, жившие по Прави, Пра-Ведам, Заветам Богов) без труда проходят по нему и попадают во Ирий Светлый. Обманщики, мерзавцы, насильники и убийцы , злые и завистливые люди проваливаются со звёздного моста вниз - во мрак и ледяной холод Нижнего Мира Нави. Тем же, кто натворил в этой жизни и много добра и много зла предлагается пройти испытания, впрочем для каждого они свои, потому не будем писать об этом.
Калинов мост в русских былинах соединяет берега речки Смородина (Смрадная, Кровавая, Огненная) . Название моста не имеет ничего общего с ягодой калиной. На древнерусском языке слово "калина" означает раскалённое состояние металла. Очевидно всему виной речка Смородина, иначе называемая Огненной. Сама огненная река напоминает чем-то Ад, а сам мост через Огненную реку - "суд Божий", на котором взвешиваются все дела человеческие и решается куда он попадёт: перейдёт ли через мост во Ирий (Рай), или провалиться в Ад (возникают интересные ассоциации, потому как черти и другая нечисть "проваливаются под Землю", и называются падшими, а также навьими).

Мост, являющийся границей, последним рубежом, перед царством мёртвых (царством Морены), охраняется Трёхглавым Змеем (Чудо-Юдо). Именно здесь герои (витязи и богатыри) сдерживают угрожающие добру силы зла (в образе различных змеев). В древности, фраза "Перейти Калинов мост" - означала смерть, а фраза "Встречаться с кем-либо на Калиновом Мосту" - означала любить. Иногда же "переход по Калиновому мосту" означал лишь расставание с молодостью.
Существует множество былин и легенд, по сюжету которых на Калиновом Мосту происходит единоборство героя со змеем, что является олицетворением битвы добра и зла. К ним можно отнести: русскую народную сказку "Бой на Калиновом мосту" (иначе "Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо"), где трое Иванов (Иван-Царевич, Иван-Попович и Иван - крестьянский сын) бьются на Калиновом Мосту, защищая Русь, с Чудо-Юдами (шести-, девяти- и двенадцатиголовыми змеями); русскую народную сказку "Иван-Быкович" (иначе "Иван - коровий сын"), которая является лишь интерпретацией предыдущей. Здесь Иван всего один, а вот Чудо-Юд столько же; сказку Алексея Толстого "Топор", в которой главный герой (Топор) - образ тёмной силы, порождение Нави, пытается проникнуть в Явь, но Калинов Мост - образ светлой силы, ему противостоит.

Во время похоронного обряда, процессия под причитания плакальщиц, должна перейти символический "Калинов Мост", тем самым проводить душу покойного на рубеж миров (Яви и Нави), после чего тело умершего клали на погребальную краду ("Аще кто умряше, творяху трызну надъ нимъ, и посемъ творяху краду велику"). Крада - погребальный костёр у славян
(Славянское слово "крада" означает жертвенный огонь).
Костёр выкладывается в виде прямоугольника, высотой по плечи человека или выше. Домовина (гроб) делается в виде ладьи, лодки, причём нос "ладьи" ставят на закат Солнца. Внутренность крады набита легковоспламеняющейся соломой и ветками. Покойника одевают во всё белое, закрывают белым покрывалом, кладут в домовину дары (подарки) и поминальную еду. Покойник должен лежать ногами на запад. Краду поджигает старейшина, либо Волхв (Жрец), оголившись по пояс и стоя спиной к краде.

После того как огонь разгорится читается погребальная молитва. По окончании молитвы все замокают до тех пор, пока к небу не поднимется огромный столб пламени - знак того, что умерший поднялся к Сварге. После чего на месте крады возводят большой могильный холм, где остаётся прах покойного. На этом холме следует оставлять зажжённые свечи и погребальную обрядовую страву (блины, кашу, яйца, хлеб, квас и медовуху). В старину некоторые славянские племена собирали кости покойника после сожжения и клали их в глиняный горшок и ставили в маленькой погребальной избушке "на курьих ножках", на пути из селения к закату Солнца. Обычай ставить избушки "на курьих ножках" над могилой сохранялся в Калужской области вплоть до 30-х годов XX века. Следует отметить тако же, что все присутствующие на обряде должны быть в белой похоронной одежде или с белыми похоронными накидками. В знак скорби девушки и женщины покрывают голову белым покрывалом.
Древние славяне вообще относились к похоронным обрядам и почитанию умерших по-особенному, так, например у наших предков существовал обычай посреди морозной зимы возжигать громадные костры из соломы, "чтобы умершие на том свете не мёрзли". Существовали тако же седмицы поминовения предков, в которые люди приходили на могилы усопших, вспоминали их и воздавали им почести.

Кроме того, у наших предков не считалось нормой долго скорбить и оплакивать ушедших в мир иной, дабы не накликать беду и не навредить усопшим на "том свете". Следует сказать больше, в древности (а у некоторых народов и по сей день) к похоронам относились вовсе не как к траурному и печальному событию, напротив же это был весёлый праздник, ибо родные и близкие усопшего радовались тому, что умерший возродиться в новом мире и уже там будет продолжать свою жизнь, ибо, в конце концов, все мы имеем жизнь вечную, а смерть - лишь переход в другие формы жизни и миры. Если же долго скорбить и причитать об умершем, то душа его видя страдания оплакивающих его может вернуться в дом к скорбящим и натворить немало бед.
Христианский похоронный обряд впитал в себя многие элементы языческих погребальных ритуалов, которые направлены на отведение от живых смерти. Так, в дом, где находится усопший завешивают зеркала (окна в загробный мир). Усопшего всегда выносят из дома вперёд ногами, иногда даже не через дверь, а через окно, чтобы он не нашёл дороги домой. С этой же целью перед возвращением с кладбища обязательно перепрягали лошадей. Категорически запрещалось приносить с кладбища какие-либо предметы или еду, поскольку покойный мог явиться за ними и нанести вред живым.

Обязательным элементом славянского похоронного ритуала являются причитания или причеты, которыми сопровождалось каждое обрядовое действо. В причитаниях выражалась не только горечь утраты близкого человека, но содержалась и похвала покойному. Нередко причет превращался в развёрнутое повествование, рассказывающее о жизни покойного. Одновременно у него спрашивали совета, как дальше жить и что делать. Иногда причет принимал своеобразную форму "диалога с покойным". В конце причета покойника просили поскорее вернуться на Землю, чтобы он помог живым в их деятельности. Причитания исполнялись, как правило, специально приглашёнными плакальщицами. Особенно широко в народных русских причитаниях использовалась символика, связанная с миром птиц: вдова сравнивалась с кукушкой, осиротевшей после смерти хозяина, дом - с опустевшим гнездом. Кроме того, считалось, что именно птица приносит родным весть с "того света":

Вот придёт-то лето тёплое,
Закукует в бору кукушечка,
А я выйду, горька горюшечка,
На прекрасное керылечко
Загорюю я, сироточка,
Заболит моё сердечушко.

Власть всегда относилась к причитаниям отрицательно, видя в них явную связь с язычеством. В 1551 году постановлением Стоглавого Собора было запрещено причитать на похоронах. В 1715 году запрет был повторён в указе императора Петра I. Но, не смотря на это, причитания продолжали исполнять, и они просуществовали от древних языческих времён до наших дней

Даже христианский обычай "поминок" берёт своё начало с древних языческих времён, когда на могиле устраивали поминальное угощение и пир - тризну. Еду и питие на кладбищах также оставляли и оставляют не просто так, а затем чтобы души умерших, слетевшихся незримо или в образе птиц могли угоститься. Согласно народным верованиям, птицы считаются душами умерших людей. Существует народная примета, согласно которой, если птица влетает в дом, то это не к добру... а вдруг вернулась с того света чья-то душа и хочет "позвать" за собой кого-то из домашних?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 407
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.14 22:45. Заголовок: Основы Учения Велико..


Основы Учения Великой Нави содержатся в трёх Книгах:
1) «Книга Великой Нави: Хаософия и Русское Навославие» [2009–2010] — Учение излагается на понятийном языке Славянского Язычества;
2) «Деломеланикон: Алхимия Хаоса» [2010] — Учение излагается на языке Гностицизма, Европейского Герметизма и Алхимии;
3) «Liber ABRAXAS» («Книга "АБРАКСАС"») [2010–2011] — Учение излагается на языке Интегральной Традиции.


Вступление

1. Несмотря на достаточно полные и недвусмысленные (на наш взгляд) разъяснения понятий «Тьма» и «Свет», «Великая Навь» и «Явленный Мир», «Хаос» и «Космос», а также некоторых других, приведённых в «Книге Великой Нави» (см., напр., Liber I.I), среди некоторых последователей Шуйного пути до сих пор возникают разнотолки касательно терминологии Учения.
2. Путаница происходит в основном из-за смешения понятий, когда Великую Навь путают с Миром Нави (Нижним Миром в Тремирьи), а весь Явленный Мир (Тремирье Явь–Навь–Правь) — с Миром Яви (Срединным Миром в Тремирьи), Тьму Изначалья — с физической тьмой в Яви, Нетварный Свет (Незримое для плотских глаз Сиянеие Невыразимого) — с физическим светом или рождённым из Предвечной Тьмы персонифицированным Светом Демиурга, Предвечный Хаос (Великое Непроявленное) — с хаосом смешения физических форм (банальным беспорядком или отсутствием чётко выраженной структуры) и т.д.
3. К тому же некоторым терминам иногда ошибочно приписывают значения, позаимствованные из других Духовно-религиозных систем. Так, например, в Учении Великой Нави греческое слово Космос (буквально: «Упорядоченное») означает весь Явленный Мир, родившийся из Предвечного Хаоса (Бездны, Тьмы Изначалья, или Великой Нави), в то время как для многих последователей экзотерических направлений современного Эзотеризма слово Космос олицетворяет Духовный аспект Вселенной, источник «контактёрских» откровений и т.п.
4. Чтобы внести ясность в сложившуюся ситуацию, мы и составили приведённый ниже «Словарь...».


Словарь 13 основных понятий
Учения Великой Нави

I. ВЕЛИКАЯ НАВЬ — Чистый Дух, Истинная Природа и Беспричинный (Акаузальный) Источник всего сущего, Великая Пустота, содержащая в Себе бесконечность потенций, Сияющий Мрак Нерождённого, Великая Бездна, Предвечная Тьма Изначалья, или Изначальный Хаос; ср. Парабрахман (Непроявленный Абсолют) Ведической традиции, Парашива в Адвайта-Шайва-Дхарме (Учении Недвойственного Шиваизма), Зерван Акарана (Бесконечное Время, или Вечность за пределами конечного Времени этого Мира) в Зерванизме и т.п.

II. ХАОС (греч. ????; от греч. ????? — «раскрываться», «разверзаться») — Великая Навь, Изначальное Бесформенное, Непостижимое, Предсущая Бездна (ср. греч. ?????, сканд. Ginungagap), из Которой произошло всё сущее. От слова «Хаос» происходят: Хаогностицизм (???-??????; от греч. ?????? — «Знание») и Хаософия (???-?????; от греч. ????? — «Мудрость»).
Ср. «Книга Великой Нави» (Liber I.I:I.7): «Есть Изначальный Хаос, Что несравнимо больше, чем хаос смешения, состоящий из "осколков" и "скорлуп" некогда сущего».
В обыденном смысле хаос понимают как отсутствие упорядоченности в системе, смешение или беспорядочное расположение чего-либо. Иногда хаосом называют Мир Нави — «изнанку» Яви в Тремирьи, Мир отживших и распадающихся форм-«скорлуп». Все эти значения не имеют ничего общего с Великой Навью, или Изначальным Хаосом.

III. ЯВЛЕННЫЙ МИР — всё сущее в совокупности, Явленное Бытие, Тремирье (Нижний Мир Нави, Срединный Мир Яви и Верхний Мир Прави).
Ср. «Книга Великой Нави» (Liber I.I:I.8): «Из Великой Нави рождается Явленное, как воплощение одной из бесконечности потенций Великой Нави».
Явленный Мир, или совокупность всех Трёх Миров, не следует путать с Миром Яви, или Срединным Миром в Тремирьи.

IV. КОСМОС (греч. ?????? — «Упорядоченное») — Явленный Мир, упорядоченная Вселенная, Мироздание, весь Материальный Мир (включая все тонкоматериальные планы Бытия).
Ср. «Книга Великой Нави» (Liber I.I:I.9): «Из Изначального Хаоса рождается Космос, как воплощение одной из бесконечности потенций Изначального Хаоса».
В узком смысле, космос означает Мир Яви в Тремирьи (не путать с Космосом, или Явленным Миром, как совокупностью Трёх Миров).

V. ТЬМА — 1) Тьма Изначалья, или Великая Навь; 2) тьма (с маленькой буквы) неведения, олицетворение а) Духовного невежества (незнания своей Истинной Природы, Великой Нави) или б) незнания чего-либо, т.е. ментальной неосведомлённости в какой-либо сфере Жизни; 3) тьма (с маленькой буквы) как отсутствие физического света.
Ср. «Книга Великой Нави» (Liber I.I:I.10): «Проявленное — это Двойственность, Непроявленное — Единое. Потому, рождаясь из Тьмы Вечной Ночи — Махакаларатри ("Великой Ночи Времён" в Ведической традиции), — Свет разделяется в себе на свет и тьму, на день и ночь». И далее (Liber I.I:I.11): «Рождаясь из Бездонного Лона Великой Тёмной Матери Морены, — Лона, Которое есть Сама Бездна, ?????, Гинунгагап, — Свет, или Явленное, разделяется на сущее и не-сущее, на Явь и Навь, космос (порядок) и хаос (беспорядок), поэтому говорится, что Явленный Мир — это Мир Двойственности [в отличие от Единого — Изначального Хаоса, Великой Нави]».

VI. СВЕТ — 1) Явленное, рождённое из Тьмы Изначалья, «воплощение одной из бесконечности потенций Великой Нави» (Liber I.I:I.8), Тварный Свет; 2) Свет Истинного Ведания, незримое для плотских очей Сияние Чёрного Пламени Неосквернённой Мудрости, Нетварного Чёрного Света Великой Нави; 3) свет (с маленькой буквы) в физическом смысле этого слова.
Ср. «Книга Великой Нави» (Liber I.I:I.12): «Так Единое Непостижимое — Великая Навь, Изначальный Хаос — порождает из Себя Явленное, Свет, персонифицированный в виде Демиурга, Творца всего сущего, который проявляется как Божественная Пара — Отец и Мать (Сварог и Лада — в Славянской традиции), космос (порядок, упорядоченное внутри Вселенной) и хаос (беспорядок, неупорядоченное внутри Вселенной), Явь и Навь, которые, в свою очередь, порождают всю тьму вещей, существующих в Мире Двойственности».
Учение Великой Нави говорит о совлечении оболочек Света на Пути Возврата — последовательном разотождествлении искателя со своими «космическими» (сопричастными Космосу и Демиургу) телами: «Духовный путь может быть описан как последовательность "снятия" с Истинного Себя морочных (санскр. майя) оболочек Явленного Мира, или оболочек Света» (Liber I.XIV:9). Эти оболочки соответствуют физическому, эфирному, астральному, ментальному, каузальному, буддхиальному и Божественному телам человека (Liber I.XIV:10–18). И далее: «На уровне тела Блаженства (т.е. «буддхиального» тела) человек сталкивается с последней и наиболее труднопреодолимой оболочкой своей Истинной Природы — Самосиянным Светом, лучащимся будто бы из Ниоткуда. Этот Свет рождается непосредственно из Неописуемого — из Лона Предвечной Тьмы, как видимый (ограниченный) аспект Незримого Чёрного Пламени Изначального Хаоса» (Liber I.XIV:19–20). Совлечение седьмой оболочки Света, или разотождествление со своим «Божественным» телом, означает полное и окончательное преодоление иллюзии существования своей Высшей Самости как некой самостоятельной «Сущности», отдельной от Единого Нерождённого, Великой Нави.

VII. ДЕМИУРГ (от греч. ????? — «народ», и ????? — «дело», «ремесло», «промысел» — буквально: «мастер», «ремесленник», «творец») — Бог-Творец Явленного Мира, персонификация Света, «ложная самость» Изначального.
Демиург — первоначально название класса ремесленников в Древней Греции. Так, демиург-горшечник придаёт форму уже существующей в поле его деятельности глине, но не является творцом глины как вещества. Впоследствии словом Демиург стали обозначать Созидающее, Творческое Начало во Вселенной (первым в таком значении его использовал Платон). В христианском Богословии Демиург — Бог-Творец. В Гностицизме — несовершенный Творец Мира, часто идентифицируемый с иудейским Богом «Ветхого Завета».
Ср. «Книга Великой Нави» (Liber I.I:I.13): «Творец есть Единственный, но не Единый, хотя и полагает себя таковым. В его неведении своей Истинной Природы берёт начало неведение (санскр. авидья — "неведение", "невежество") каждого "отдельного" живого существа, порождённого Отцом и Матерью всего сущего». А также (Liber II.I:11): «В определённом смысле, сам Демиург — это "ложная самость" Хаоса, возникшая как самоперсонификация Света — одной их бесконечного числа потенций Предвечной Тьмы, или Великой Нави».
В человеке сила Демиурга проявляется как ложная самость, или ментальное ego, с которым человек ошибочно отождествляет себя, в то время как наша Истинная Природа, или Высшая Самость, есть Чистый Дух, Великая Навь.
Ложная самость человека — это «искра Сварожьей Кузни», частица Белого Огня Творения, в то время как наша Истинная Природа — это Чёрное Пламя, пылающее в самом Сердце Тьмы.
Ложная самость человека, в определённом смысле, является «творцом» его личного Образа Мира, который существует в уме данного человека.
Именно ложная самость обуславливает дуальность человеческого восприятия и «раздробление» Единого Сознания на бесчисленное множество «осколков», каждый из которых, персонифицируясь, претендует на «Царский Трон». Подробнее об этом — см. «Истинный Царь» (Liber II.VIII).
Идея разделённости Демиурга внутри себя, расщеплённости ложной самости на множество более мелких, постоянно враждующих друг с другом ego, — развивается в Книге «Деломеланикон: Алхимия Хаоса» (3.1): «Знай, что Семеро Правителей, или Архонтов, известные как Сущий [=Демиург], создали семь Небес, захватив семь Пламеней Огня, что пылал в Бездне, Не-Сущем». И далее (4.2): «Так, из Тьмы, Света Нетварного, вышел Свет, часть бесконечно малая от Целого, и возомнил себя Единым, сам будучи лишь единственным. Но и это было ложью и заблуждением его, ибо было их Семеро, потому сказано, что у Сущего семь морд».
Также Семь Архонтов — Ипостасей Демиурга — соответствуют Семи Дням Творения в библейской Космогонии, Семи Планетам традиционной Астрологии и Семи Металлам Алхимии, Семи Архетипам[1] коллективного бессознательного в системе Юнгианской психологии и т.п. Не случайно в Сакральной Нумерологии число «7» является числом Явленного Мира и Жизненных процессов во Вселенной.
Согласно Гностическому учению Валентина (II в. e.v.), имена Семи Архонтов суть следующие: Гордыня (связан со сферой планеты Юпитер), Зависть (связан со сферой Луны), Гнев (связан со сферой Марса), Похоть (связан со сферой Венеры), Лень (связан со сферой Сатурна), Жадность (связан со сферой Солнца) и Лживость (связан со сферой Меркурия).

VIII. ДЕСНЫЙ ПУТЬ (от древнерус. десница — «правая рука») — Путь Удаления, развития Спирали Духа, следования от Внутреннего к внешнему, от Духа к Материи, от Центра (Полюса) к периферии; путь следования мирской праведности и обусловленности мирскими ценностями.
В узком смысле, Десным путём называют путь поклонения Светлым Богам — Архонтам (от греч. ????? — «начальник», «правитель»), творящим волю Демиурга.

IX. ШУЙНЫЙ ПУТЬ (от древнерус. шуйца — «левая рука») — Путь Возврата к Источнику, от Множественности к Единству, от периферии к Духовному Центру; это путь, ведущий к Духовному Пробуждению и Освобождению.
Вершиной Шуйного пути является полное преодоление всякой двойственности, в том числе — выход за пределы дуальности «Внутреннее/внешнее» посредством Духовной Интеграции.
Хотя Шуйный путь неразрывно связан с практиками работы с Силами Тёмных Богов — Рассоздателей иллюзорных покровов, не всякое почитание Тёмных Богов может быть отнесено к практикам Шуйного пути. Так, бытовое Магическое «чернушничество», укрепляющее личное ego и не способствующее Прозрению своей Истинной Природы, а также бессмысленное разрушение чего бы то ни было, осуществляемое вследствие невозможности сдерживать разрушительные черты собственной личности, не имеют отношения к Шуйному пути как таковому. Подробнее об этом — см. «Светлое и Тёмное Язычество» (Liber II.VII).

X. СВЕТЛЫЕ БОГИ — Силы Созидания, действующие внутри Явленного Мира, творящие волю Демиурга (его Архонты; в определённом смысле, ипостаси самого Демиурга); олицетворения различных свойств души человека; персонификации иллюзорных покровов, скрывающих за материальными качествами — Чистый Дух, Бескачественное (Великую Навь).

XI. ТЁМНЫЕ БОГИ — 1) Надкосмические Силы Разрушения и Растворения иллюзорных покровов, скрывающих Великую Навь; 2) Олицетворения действующих внутри Космоса Антилогосов Рассоздания, рождённых Великой Навью, противостоящих Демиургу и разрушающих Явленный Мир изнутри.
Тёмными Божествами называют также Великих и малых Духов Нави (Нижнего Мира в Тремирьи).

XII. ВЕЛЕС И МОРЕНА — олицетворения Чистого Сознания (не личного, а Единого), олицетворения Изначального Хаоса и Бездны, Чистого Духа (Велес, Парашива) и Безграничного «Окиян-Моря» Духовной Силы (Морена, Парашакти), Истинной Воли и Действенной Мощи в Их нерасторжимом Единстве.
Велес Вещий и Великая Тёмная Мать Морена также почитаются как олицетворения безмолвно звучащего в Обители Сердца Вещего Зова нашей Истинной Природы (Велес) и Духовной Силы Учения (Морена), а также как Божества-Покровители всей Герметико-Гностической Мудрости (как архетип, Тот-Гермес=Велес).
В Явленном Мире Велес и Морена предстают в Образах Скотьего Бога (Владыки животной, или скотьей, природы в нас и Живой Матери-Природы), предстающего в Ликах Кощном (Тот, Кто владычествует в Смерти) и Дородном (Податель Жизни, Владыка Здравы), и Мары — Богини Смерти и Зимнего оцепенения Природы.

XIII. ЧЁРНОЕ ПЛАМЯ — 1) Чёрное Пламя Бездны, пылающее в Сердце Тьмы, олицетворение Истинной Природы всего сущего (все живые существа, по своей сути, есть не что иное, как Пламена Изначального Пламени Бездны, Великой Нави); 2) Чёрное Пламя Неосквернённой Мудрости, Нетварное Сияние Чёрного Солнца Неспящих, незримое для плотских очей, олицетворение Высшего Гнозиса, Сокровенного Знания-Ведания; 3) Чёрное Пламя Растворения, пылающее внутрь Себя, олицетворение Возвратного Потока, увлекающего готовых к Источнику.


Заключение

Нам выпала великая честь — жить в Перемену Времён... Когда вместе со сменой Временных Эонов приходит Буря Равноденствия, когда сквозь зияющие бреши «дурной бесконечности» замкнутого Времени в Явленный Мир проливаются отблески ослепительного Сияния Нескончаемого Эона — Вечности над Временем, растворяющей Ткань Времён, когда все процессы в Мире словно ускоряются, и готовые достигают Прозрения за одну Жизнь...

Ведающему — достаточно.
http://veleslav13.li...com/116286.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.17 12:02. Заголовок: ПРАВь, ЯВЬ, НАВЬ на древнейших славянских артефактах...


Какое значение в древнем православии играли тысячилетние понятия Правь, Явь, Навь?
В чём сила Отца-Сварога во вселенском механизме миропонимания у росов?
Как понимали славянские Старотцы-Рахманы значение Тройцы: Отца, Сына и Духа Святого?

Статья "Правь, Явь, Навь как основа древнего православия" на -
http://sviatoiar.livejournal.com/





Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.17 16:48. Заголовок: Символы: Правь, Явь, Навь...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет